- Прочитай текст, выделяя голосом, подчёркнутые слова.
Береги учебники!
Береги свои учебники.
Не загибай страницы.
Не вырывай страницы.
Не рисуй в книге.
Надень на учебник чистую обложку.
Бери книгу только чистыми руками.
- Прочитай текст «Береги учебники» многократно:
тихо, громко, очень громко.
Работа со скороговорками.
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
- произнести шёпотом , чётко,
-произнести беззвучно,
- произнести вполголоса,
- произнести голосом,
Постепенно увеличивать темп.
Примечание: на первом этапе не торопите ребёнка, пусть он читает скороговорки в комфортном для себя темпе. Взрослые должны следить за чёткостью произношения. Когда чтение станет чётким, увеличивайте темп произнесения. Старайтесь отрабатывать скороговорку в хорошем темпе.
1.Груша гусениц не любит, грушу гусеница губит.
14.Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.
Шел гуськом гусак с гусаком.
Смотрит свысока гусак на гусака.
Ой, выщиплет бока гусак у гусака.
Ве-ве-ве,ве-ве-ве васильки видны в траве.
Ва-ва-ва,ва-ва-ва вот высокая трава.
Ву-ву-ву,ву-ву-ву -Васильков букет нарву.
Вы-вы-вы,вы-вы-вы даже выше головы.
Сы –сы –сы –хвост красивый у лисы
Са-са-са вот идёт лиса.
Су – су –су –видел я в лесу лису.
Со –со –со – лиса катит колесо.
Жу –жу –жу –молоко даю ежу.
Жи –жи –жи –живут в лесу ежи.
Жа –жа –жа –я нашёл ежа.
Ла –ла –ла –стоит Мила у стола.
Лы –лы –лы –стоят в комнате столы
Лу –лу –лу – идёт Милочка к столу.
Ры –ры –ры – у нас в руках шары.
Ро –ро –ро – шар упал в ведро.
Ра –ра –ра – начинается игра
Ру-ру-ру- бью рукою по шару.
- Упражнения на логическое ударение
1.Задайте вопрос: «Карл у Клары украл кораллы?», последовательно голосом выделяя слова:
Карл у Клары украл кораллы?
Карл у Клары украл кораллы?
Карл у Клары украл кораллы?
Карл у Клары украл кораллы?
2.Ты завтра встречаешь подругу?
Ты завтра встречаешь подругу?
Ты завтра встречаешь подругу?
Ты завтра встречаешь подругу?
- Чтение текста через строчку, начиная со второго слова.
ДЕЛО В РУКИ НЕ ДАВАЛОСЬ
ДЕЛО МАСТЕРА БОЯЛОСЬ
ОН РАБОТАЛ НЕ УМЕЛО
МАСТЕР САМ БОЯЛСЯ ДЕЛА!
- Работа со словарными блоками, по вертикали которых спрятано слово.
Сок Света ива
Носки место кресло
Сам каток клетка
кукла кукла
магазин рак
-Читай слова
РОЗА, ЛОЖКА, МЫШИ, НОС, ЛУК, МАЛИНА, ЛЁД, РАМА, НОЧЬ, МЕЛ, ЛИМОН, РЕКА, ЛЫЖИ, МЕДВЕДЬ, РОГ, НОРА, РАК, МАК, НЕБО, ЛИСА, ЛОШАДЬ, РАКОВИНА, НОТЫ, РЫСЬ, МУЗЫКА, МАШИНА, НОГИ, ЛОПАТА, НАРЯД, РОМАШКА, МАСЛО, НОЖ, ЛЯГУШКА, МОЛОКО, РУСАЛКА, НИТКИ
- Быстрое чтение слов, отличающихся одной буквой
Лапа лапа лапа липа
Дом дом дом дым
Стол столб стол
Шляпа шлапы шляпа
Прямо прямо прямо криво
-«Фотогаз»
Дети за 20 секунд «фотографируют» слова и отвечают на ворос «Есть ли среди этих слов ….»
РУЧЕЙ ОРЕХ ГРОМАДНЫЙ ПРИЛЕТЕЛ ТРОПИЧЕСКИЙ
- Из каждого слова вынь одну букву так, чтобы получилось слово.
ТЕПЛО (ПОЛЕ), МАРКА (АРКА), ЭКРАН (КРАН), БЕДА (ЕДА)
- Найди слово в слове
ШУТКА, ПОДНОС, ЯРМАРКА, КУСТАРНИК
- Назови одним словом
ШАРФ, ВАРЕЖКИ, ПАЛЬТО, КОФТА
ЛОШАДЬ, КОРОВА, ОВЦА, ПЕТУХ
ТУФЛИ, САПОГИ, ТАПОЧКИ
«Молния»
Упражнение заключается в чередовании чтения в комфортном режиме с чтением в максимально быстром темпе. Переход на чтение в ускоренном режиме осуществляется по команде «Молния».
Чтение с пропущенными окончаниями
Котё… Васька сидел на по… возле комода и ло… мух. А на комо…, на самом краю, лежа… шляпа. И вот кот Вась… уви…, что одна му… села на шля…. Он как подпрыгнет – и уцепился когтями за шля…. Шляпа соскользну… с комо…, Васька сорвался и как полетит на пол! А шля… - бух! – и накрыла его сверху.
А в комнате сидели Володя и Вадик. Они раскрашива... картинки и не виде…, как кот Вась… попал под шля…. Они только услыша…, как позади что-то плюхнулось- упало на пол.
Бинарное чтение (читают сразу два ученика)
Прыжки (чтение через слово, через два слова, через три слова и т.д.
Голова и хвост (учитель или ученик начинают читать, остальные быстро находят и дочитывают все вместе)
Спринт (дети читают одновременно вслух, кто быстрее. По сигналу «Стоп» показывают где остановились)
Чтение перевернутого текста (задача учащихся прочитать текст перевернутый вверх ногами на 180 градусов. Учащиеся совершают путешествие по перевернутому миру)
- Методика, созданная учителем В.Б. Эдигеем.
Эта методика стала источником творческого вдохновения. Она основана на реализации законов психики, на стимулировании интереса к процессу чтения.
Эти задания – анаграммы легко вписываются в структуру урока, снижая напряжение и усталость. Сначала знакомлю с карточками-анаграммами, где нужно прочитать слова и из них исключить лишнее
ГИРТ ТИГР
ЕЛВ ЛЕВ
СОЛН СЛОН
ФИЛТУ ТУФЛИ
Анаграммы-предметы
гирт |
нёкл |
пигасо |
воратьк |
алпен |
нуокь |
елв |
буд |
филут |
нидав |
чукар |
омс |
сонл |
ёзераб |
шике |
шафк |
гинак |
ущак |
филту |
шаниам |
миаз |
рёвко |
боляок |
лотомок |
Карточка – помощница
тигр |
клен |
сапоги |
кровать |
пенал |
окунь |
лев |
дуб |
туфли |
диван |
ручка |
сом |
слон |
берёза |
чешки |
шкаф |
книга |
щука |
туфли |
машина |
зима |
ковер |
яблоко |
молоток |
Анаграммы- признаки
длийынн |
крвиой |
гулыпий |
тврёдый |
лентйи |
Беыйл |
обльшой |
кравыйси |
муынй |
ямгкий |
осеийнн |
Зеёлынй |
макийелнь |
охроишй |
сменойш |
крпеикй |
зминий |
Жётлый |
онки |
фльим |
снолец |
овлк |
алис |
бекла |
Карточка-помощница
длинный |
кривой |
глупый |
твёрдый |
летний |
Белый |
большой |
красивый |
умный |
мягкий |
осенний |
белый |
маленький |
хороший |
смешной |
крепкий |
зимний |
зеленый |
кино |
фильм |
солнце |
волк |
лиса |
лиса |
Анаграммы-действия
ётлсяь |
тетон |
трижа |
сятаетка |
акетзаврат |
етлаетсаку |
чётте |
асспает |
ритва |
кользитс |
даетобе |
етсаку |
адпает |
ентсто |
ёчтпе |
житсякру |
етнаужи |
дахчетку |
есётн |
чатаепет |
тлипи |
ясучит |
жаувает |
щети |
Карточка-помощница
льётся |
тонет |
жарит |
катается |
завтракает |
лает |
течёт |
спасает |
варит |
скользит |
обедает |
кусает |
падает |
стонет |
печёт |
кружится |
ужинает |
укдахчет |
несёт |
печатает |
пилит |
учится |
уважает |
ищет |
Затем предлагаю посильные для каждого ребенка тексты.
1 уровень
рожеМоное
моеСа кувосное рожемоное – с ормихеа и кошодомла. Я гумо тсъесь тяпь ропций зурас.
арБиб
Я бюллю рагтьи с куойлк рибаБ. У немя хи рти. иОн чоень ркаисыве.
2 уровень
журДеные
журДеные дути в колуш раньпоше. доНа тымывь скудо, литьпо тевцы. годняСе жудерят няЛё Гиршин и ляО розоМова. ляО рылотка онко. няЛё нипрёс лем. Прилаш тельучиница Елена сиВальевна. кСоро року.
стоГи
У ташиНа либы стоги. анО огущала хи маеч и рогомип. тарСийш траб ашаС сёнпри зи хукни найчик. таНаша амса лалина айч в шкича. шороХая зайкохя ашна таНаша!
ныСнейж чайзик
неДь лыб плыйтё. генС лыб крымой. лишыВ тябаре ов дров. тоЧ ледать? оляК талс пелить гевокисан. У аСши дубеет девьмед. У еЖни нельмакий лонс. Канькате пелит чайзика.
3 уровень
моПощники
ашН ласск – руждный леколктив. тоЛем ым лижи в геларе. табяРе тосча холиди боратать ан ныйколхоз городо и в сад. стуНапила сеонь, чанались тизаняя в кошле. В ноод кресевоснье буавтос товёз анс в хоколз, дег ым талибора томле. ыМ урабили кафельрто и коморвь. амН лида шалодь, и ым веслиз в райса тосг енас.
ньюсеО
аНстулапи ньсео. инД илста оркоче. ёсВ емизнилось уркгом. лжетеПоли тсилья ан древьяхе. В ялпох, егд адневно летшеслие стугые локосья, репеть стоуп: лебх сиколис и везули. лКохозники водольны. роУжай орхоший. оН пяоть азтусчали в олпях рактотры. амТ етсю зиомые балех.
И ещё много упражнений:
https://disk.yandex.ru/i/i3S7M0mqCyxmng
Оставить комментарий